Так или иначе, а христианство в начале своего развития сопряжено с Древним Римом, как наиболее развитой государственной системой того времени. Как известно, в истории развития общества события не происходят одномоментным образом. Вот и жители Рима далеко не сразу сумели понять, что почитаемые ими языческие боги утратили свою значимость и не являются более помощниками в воцарившемся хаосе. Причем не только собственно в Риме, но и за его пределами.
Однако для того, чтобы основой жизни стала новая религия, естественно был необходим не менее продолжительный период. Так и получилось, что христианство буквально пробивало себе дорогу сквозь самые неожиданные препоны.
Различные препятствия и преграды неимоверно усложняли жизнь последователей христианства практически с первых дней.
Да и само христианство сложно адаптировалось к условиям на новом месте. Более того, первый век заметен тем, что христианство, как религия, могло быть полностью поглощено иудаизмом. Из преданий известно, что исключительно усилиями апостола Павла удалось избежать столь печального для христианства развития событий.
Одновременно развивалось учение гностицизма, последователи которого проповедовали освобождение человеческого духа от скверны конкретным освобождением тела человеческого от плоти, через что получалась святость души. Подобной гностицизму можно считать теорию маркионитов, которая также была весьма популярной в Древнем Риме.
Как видно, христианство, как религия проходила непростой путь с самого начала. Без помощи апостолов было не обойтись. Для сохранения первичной чистоты христианские догматы, которые, впрочем, по мнению большого числа историков, достались христианству от язычества, проповедовались апостолами всем членам общины. Последние, в свою очередь пропагандировали их среди жителей Рима, а также за его пределами.
Кроме того, настойчиво велась разработка будущего Нового Завета. Книги в данный канон включались только в том случае, если автором был один из апостолов, либо кто-то тесно с ними связанный. Таким образом сформировалось настоящее учение апостолов.