Нынешнее христианство почти во всех своих конфессиях создает впечатление исключительного покоя и милосердия. Отовсюду льется блаженство и забота о благе ближнего. Но было так далеко не всегда. На почве христианства было сотворено немало скандалов и даже жестоких убийств. Еретики преследовались вплоть до погромов и убиения, в назидание всем прочим, кто осмелиться ослушаться догматов главенствующей церкви.
На сегодняшний день не представляется возможным определить совершенно точную дату раскола между Западной и Восточной церквями.
Достоверная информация по этому поводу отсутствует, но историки, в большинстве, склоняются к тысяча пятьдесят четвертому году. Хотя, эти серьезные разногласия и упомянутый полный раскол не помешали церквям примириться. Так бы оно, может, и продолжалось, кабы не четвертый крестовый поход, во время которого Константинополь был полностью разрушен и разграблен.
А до этого все делалось для того, чтобы сохранить полную видимость объединения христианских церквей – Западной и Восточной, поскольку религия должна быть единой. В этот период над обеими церквями владычествовал Римский папа. Хотя греки, как и прежде, терпеть не могли латинян и отношения все равно трещали по всем швам.
Характерной чертой христианства в средние века можно с уверенностью считать крестовые походы. Самый первый из них был произведен в тысяча девяносто шестом году. Инициировал этот поход римский папа Урбана II, во имя подчинения своей власти палестинских земель. Итог не замедлил себя ждать. Иерусалим захватили, в том числе и несколько палестинских городов. Позже они получили названия Иерусалимского латинского королевства, но ненадолго.
Все последующие крестовые походы были, по сути, направлены исключительно на защиту этого королевства. Методы деятельности крестоносцев, их настойчивые безосновательные старания явились причиной для возникновения вполне обоснованной ненависти и недоверия. И без того неблагополучные отношения между Ближним Востоком и Западом были испорчены окончательно и бесповоротно. Дальнейшее Османское вторжение стало абсолютно новым периодом для христианства.