Каждому, кто сколько-нибудь сталкивался с историей христианства, известно, что вера в искренность апостолов составляет неотъемлемую ее часть. Именно апостолы проводили христианство в жизнь и доносили его сущность до людских масс через религиозные общины.
Особое место в этом ряду занимает апостол Павел, который сыграл исключительную роль в изначальной подготовке и последующей разработке систем догматов и положений религиозно-этического характера для христианской религии. Ранее существовал иудейский Закон, в соответствии с которым требовалось безусловное соблюдение строго определенных запретов и заповедей. Их неукоснительное соблюдение, якобы, могло помочь человеку оправдаться перед Богом.
По мнению апостола Павла никакой, даже исторически необходимый и богоданный Закон, сам по себе не ведет к искуплению греха, а только его умножает.
Таким путем, считает Павел, мир становится еще более виноватым перед Богом. Все дело в том, что масштаб всевышнего настолько абсолютен, что сводит на нет любое количество самых благих дел и намерений.
Отсюда становится очевидным, что вся надежда человека состоит в божьем прощении, которое позволяет открыть выход из надуманной принудительности Закона в мир реальной свободы. Свобода такого рода характеризуется благодатью, духовностью и сюда присовокупляются: вера, надежда, любовь.
Ценой же платы за грехи людские может быть только принятие совершенно невинным Иисусом Христом добровольных страданий. По промыслу Павла, такая смерть мессии уже и не смерть вовсе, а победа над нею. Верующий христианин в настоящей жизни живет по иную сторону смерти. Символическое погружение в воду, при вступлении в христианскую общину, обозначает причастность к мученической смерти Иисуса и его воскрешению.
Путь к спасению, таким образом, дает только вера в получение прощения от Бога посредством смерти Иисуса Христа. Поэтому, следующие из веры добрые дела не могут считаться средством спасения. Павел утверждал, что христианская вера доступна и возможно всем и каждому независимо от этнической принадлежности и соблюдения всех прочих законов и заветов.