Христос не хотел, дабы верующие в Него люди жили разрозненно. Он воссоединил их в одну общину, в большую семью, внутри которой господствовала вера и взаимная любовь. Это общество именовалось Церковью.
Сам Иисус Христос дал высокую оценку Церкви и ниспослал ей животворящую силу Святого Духа. Сын Божий сделал это в целях укрепления веры в Него, чтобы каждый, будучи частью Церковного союза, мог в действительности спастись от греха.
В тот период, когда христианское течение зарождалось, его представители проживали только в городе Иерусалиме, и жили они, как одна единая семья, имеющая одну душу и сердце.
Богатые отдавали свои сбережения апостолам, а те в свою очередь оказывали помощь нуждающимся. Изо дня в день верующие встречались для чтения молитв, слушали наставления апостолов и причащались Святых Таин Христовых.
Когда христианская церковь вышла за пределы Иерусалима и стала распространяться в иных городах, то в каждом из них все верующие образовывали свою семью. Они также читали молитвы, изучали Божьи постулаты, причащались, а еще помогали друг другу и присматривали за болеющими и бедными, сиротами и стариками. Каждое такое группирование называлось церковью, а они все вместе являлись одной христианской церковной общиной.
Впоследствии церквами стали называть и те места, где собирались верующие для молитвы, так возникли храмы. Для совершения Богослужения и управления христианской церковью апостолы учредили епископов, диаконов и священников. Постепенно в церквях установился единый порядок Богослужения, схожие правила и церковные обычаи, посты, крестное знамение и Богослужебное одеяние.
Писались церковные песнопения, которые были приемлемы для всеобщего использования в церквях, составлялись сочинения касательно разъяснения веры, созывались соборы для обсуждения, разрешения церковных дел. Так поэтапно складывался церковный устав в том виде, в каком действует и ныне.
Претерпев на протяжении первых трех веков своего бытия жестокие преследования иудеев и язычников, в последующие столетия христианская церковь вынужденно выстрадала не менее жесткую борьбу с еретиками, которые пытались омрачить своими вымыслами незыблемость ее апостольских учений. И отстояв собственные учения на Вселенских Соборах, в середине 19 века церковь украсилась полнотой своего вероучения, песнопений и Богослужебного порядка.