Изначально христианство не считалось религией – на первых этапах своего фактического существования оно являлось сектой, но не в том смысле, в котором данное слово употребляется ныне. Само понятие подразумевало некое братство, принявшее отдельное вероисповедование. Отделившись от иудаизма, раннее христианство выражалось в Мистерии – учении о пробуждении духовности и достижении наивысшего состояния души.
Равно как и иные Мистерии, раннее христианство считалось практическим учением. И к данным мистическим знаниям имели доступ только достойные и подготовленные личности. Ведать о тонкостях духовной истины, было не принято.
Позже, когда христианская религия стала более распространенной, из нее насильно начали выдворять главный составляющий аспект. Будучи Мистерией, христианское направление предполагало достижение той же духовности, в которой находился Иисус Христос. Но по прошествии нескольких веков после смерти Христа, от первоначального христианства осталась лишь вера в спасение и прощение, на которое надеялись праведники.
Но вместо того, чтобы поучать, как при жизни достичь царствия Господа, новоиспеченное христианство предложило полностью доверится церкви – дабы спасти свою душу достаточно было лишь верить в Всевышнего. Не удивительно, что подобная простая религия стала очень популярной.
Изначальное мистическое направление христианства сохранилось в гностических учениях, связывающих воедино раннее христианство и более древние Мистерии. Но вскоре гностицизм объявили ересью, в чем была значительная заслуга и христианской церкви. Незамедлительно были уничтожены почти все документальные свидетельства гностицизма, и только спустя века, в 1945 году в Египте обнаружили гностические писания, которые открыли эзотерический взгляд на христианскую религию.
В других религиях мира также просматривалась похожая ситуация. Индуизм и буддизм – это такие же институты социально-государственного направления, как и христианство. Хотя в отличие от последнего, в религиях Востока практическое учение относительно достижения просветленного душевного состояния не было отвергнуто полностью, а выделялось только как самостоятельное эзотерическое учение.