Новая религия взяла за основание евангельские легенды об Иисусе Христе. Согласно им, Иисус чудесным образом появился на свет от Девы Марии в городе иудеев Вифлееме. В последствии он принял крещение от Иоанна и объявил себя сыном Божьим. Он творил чудеса и был учителем для многих. Во время всех деяний его сопровождали ученики – апостолы. Вскоре проповеди Миссии раздражали иудейских священников, и они стали его преследовать.
А Иисуса, которого предал один из его учеников, осудили на совете иерусалимских священников за присвоение царского звания, а также объявления себя сыном Божьим. Исходя из принятого приговора Понтия Пилата, его казнили путем распятия на кресте. Спустя три дня после смерти Иисус воскрес, явился перед своими учениками, а затем вознесся к небесам.
Такова легенда о биографии Христа, которая описана в Евангелиях, составленных учениками Иисуса. Однако на самом деле Евангелие является сравнительно поздним литературным изданием, и как показывает научная критика их содержания, все тексты произведений полны самых различных противоречий. К Евангелиям относят также «Деяния апостолов» и «Послания», при этом центральное место в данных сочинениях принадлежит самому апостолу Петру. А он, как известно, считался проповедником и ревностным сторонником нового религиозного течения.
Самым ранним произведением христианской литературы считают «Апокалипсис» («Откровение»), которое предположительно вышло в 68 г.н.э., и где образ Христа лишен земных черт. Именно в тот период, когда «Откровение» стало массово издаваться, наряду с ним возникли так называемые оракулы сивилл и другие пророческие тексты. Именно в них ярко описывается ненависть к Римскому правлению, надежда на освобождение и появление божественного спасителя. Первопроходцы христианства неистово верили в незамедлительный приход миссии, который накажет грешников и наградит праведников и покаявшихся.
На сегодня хронология ранних христианских произведений достоверно не установлена. Многие труды отклонила христианская церковь, потому как считала их «еретическими», и, следовательно, они не вошли в окончательную версию христианского канона.