Мнимая духовность в структуре украинской революции

16.05.2014

24 февраля 2014 года в Украинской православной церкви Московского патриархата состоялось заседание Священного Синода, на котором был выбран местоблюститель митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий (Березовский). Произошло это эпохальное событие спустя всего лишь два дня после кровавых столкновений на Майдане Незалежности в Киеве, ставших поводом для бегства президента Украины В.Ф.Януковича и победы революции.

К чему такая спешка, в чем заключалась необходимость введения поста местоблюстителя при живом предстоятеле УПЦ МП Блаженнейшем митрополите Владимире (Сабодане)? Ссылки на то, что митрополит Владимир (Сабодан) недееспособен, лживы, особенно со стороны членов Священного Синода, которые как архиереи Украинской Церкви должны были блюсти чистоту православной веры во время болезни предстоятеля. Но вера была попрана ради одного желания власти. Не секрет, что некоторые члены Священного Синода уже давно добивались прошения на покой больного митрополита Владимира (Сабодана), надеясь тем самым возглавить УПЦ МП. Не отставал от этого желания и управляющий делами Украинской Церкви митрополит Бориспольский и Броварский Антоний (Паканич), выдвигавший свою кандидатуру на пост местоблюстителя.

Такое поведение митрополита Антония (Паканича) более чем странно, ведь именно стараниями Блаженнейшего митрополита Владимира (Сабодана) Антоний (Паканич) за 11 лет стал из московского игумена украинским митрополитом и управляющим делами Украинской Церкви. Но благодарности к своему наставнику никогда не было у Антония (Паканича), более того, он постоянно плел заговоры и интриги за спиной Владимира (Сабодана). Особенно преуспел митрополит Антоний (Паканич) в травле ближайшего помощника предстоятеля, ныне митрополита Переяслав Хмельницкого и Вишневского Александра (Драбинко). Антонию (Паканичу) поучиться бы благочестию у молодого митрополита Александра (Драбинко) и его преданности своему учителю Владимиру (Сабодану), но вместо этого Антоний (Паканич) постоянно ищет поводы к удалению Александра (Драбинко) от предстоятеля УПЦ МП. Для чего? Антоний (Паканич) прекрасно понимает, что лишенный поддержки в болезни и заступничества со стороны Александра (Драбинко) Блаженнейший митрополит Владимир (Сабодан) быстро угаснет, а вместе с его успением Украинскую Церковь постигнут большие нестроения. Именно этих нестроений и добивается тайный иезуит Антоний Паканич.

14 июня 2013 года митрополит Антоний (Паканич) при помощи своего властного покровителя Генерального прокурора В.Пшонки правой руки президента В.Ф.Януковича осуществил успешную провокацию против митрополита Александра (Драбинко) в деле похищения игуменьи Свято Покровского монастыря Калисферии (Шамайло) и Е.Науменко. Пикантность ситуации состоит в том, что в деле фигурирует супруга В.Пшонки, очень активная прихожанка Свято Покровского монастыря. 18 томов уголовного дела оказались полны самого мерзкого вранья и лжесвидетельств, после бегства В.Януковича и В.Пшонки, все задержанные отпущены, но некто продолжает настаивать на возобновлении следствия. Для чего? Ясно, что не для того, чтобы проводить карательную акцию против предпринимателя С.Бута, скорее против Александра (Драбинко) и заинтересован в этом исключительно Антоний (Паканич), все еще пытающийся возглавить УПЦ МП.

Хиротонию во епископы Антония (Паканича) 22 ноября 2006 года возглавлял член Священного Синода митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий (Березовский), поэтому вполне естественно, что именно он сегодня является руководителем деятельности Антония (Паканича), направленную не только на церковные вопросы, но и на политические, главным из которых является националистический вопрос УПЦ МП. И этого национализма западнического (галицийского) толка уже никто не скрывает. 2 марта 2014 года местоблюститель митрополит Онуфрий (Березовский) обратился с письмом к президенту Российской Федерации В.В.Путину, где в частности говорилось:

После затянувшегося внутриполитического кризиса и гибели людей, серьезным поводом для волнений стало наделение Вас Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации правом использования Вооруженных Сил России на территории Украины. Совсем немного отделяет нас от сползания в бездну, выход из которой займет не одно десятилетие.

Разве Россия толкает в бездну Украину, разве Россия жгла милицию и здания в Киеве? В чем ответственность России за внутренние дела украинского народа, за его выбор и его цели? Вся эта националистическая риторика местоблюстителя УПЦ МП стала еще более явной в послании к Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу, датированным тем же 2 марта 2014 года, где говорилось:

Как Местоблюститель Киевской митрополичьей кафедры обращаюсь к Вам, Ваше Святейшество, с просьбой сделать все возможное, чтобы не допустить кровопролития на территории Украины. Прошу Вас возвысить свой голос о сохранении целостности территории Украинского государства.

Как может Патриарх Кирилл заниматься целостностью Украинского государства, разве это не внутренний выбор граждан самого государства? И разве недопущение кровопролития не дело самой Украинской Церкви, несущей слово правды своей пастве и всему украинскому обществу? На деле оказалось, что именно Священный Синод УПЦ МП, сотворив предательство по отношению к митрополиту Владимиру (Сабодану), совершил и следующее предательство, уже по отношению к своему собственному народу, когда занял откровенно антироссийскую, националистическую позицию, вылившуюся в итоге в кровавое противостояние на Юго Востоке Украины. Одно предательство всегда следует за другим предательством, но не все архиереи УПЦ МП встали в один ряд с киевской хунтой и Правым сектором И.Коломойского и Д.Яроша. Митрополит Одесский и Измаильский Агафангел (Саввин), поддавшись всеобщему помутнению разума, вывел митрополита Александра (Драбинко) в 2012 году из состава Священного Синода. И во время проведения заседания Священного Синода, руководя им, предложил пост местоблюстителя, что прямо противоречит умеренной позиции Агафангела (Саввина). Отрадно, что эти негативные тенденции митрополит Одесский сумел преодолеть, обратившись с заявлением по поводу сожжения людей карателями 2 мая 2014 года в Доме Профсоюзов в Одессе:

Книги Бытия повествуют нам об ужасном последствии такой гордыни: и когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его (Быт. 4: 8). Однако это убийство не принесло радости и успокоения первоубийце, напротив, пролитая кровь вменилась в проклятие, и наказанием его стало изгнанничество в той земле, которая ранее щедро питала его.

Но где же заявления, осуждающие ужасное кровопролитие в Одессе, местоблюстителем митрополитом Онуфрием (Березовским) и митрополитом Антонием (Паканичем)? Нет осуждения тем, кто радостно, с ликованием встретил весть о новой Хатыни, кто поддержал фашистскую акцию, вместо этого в послании Онуфрия (Березовского) от 4 мая 2014 года говорится:

В океане Божественного милосердия исчезают все наши земные страсти и противостояния. Поэтому и Церковь Христова не делит свою паству по национальным признакам или политическими предпочтениями. Мы молимся за всех, несмотря на то, по какую сторону баррикад они оказались.

Поздно спохватились, дорогие отцы и братия, ваши действия (или бездействия) уже привели молодежь и тех, кто стоит за ними к варварскому, бесчеловечному акту всесожжения мирных граждан, среди которых были женщины и дети. Грех братоубийства уже лег на ваши плечи и этот груз Украинская Церковь сегодня несет в будущее, которое уже не зависит от тех, кто предал своего предстоятеля главу Церкви на Священном Синоде 24 февраля 2014 года. Почему только митрополит Агафангел (Саввин) выступил в защиту убиенных и с проклятием к фашистам? Никто больше не рискнул идти против киевских властей? Патриарх Кирилл в своем обращении от 3 мая 2014 года особо подчеркнул:

Молюсь о спасении и исцелении Украины, о прекращении кровопролития, об умирении враждующих, о том, чтобы люди, занимающие противоположные политические позиции, оказались, по милости Божией, способны услышать друг друга и понять, что попытки навязать другим свое мнение силой ведут лишь к гибели прекрасной, благословенной страны. Считаю крайне важным, чтобы виновные в убийстве своих сограждан, а также те, кто попирал святыни в разрушенной молитвенной палатке, были выявлены и понесли заслуженное наказание.

Но члены Священного Синода УПЦ МП не требуют наказать карателей новой Хатыни, повторивших мерзость своих предков в 1943 году, уничтоживших мирных жителей белорусской деревни Хатынь только за то, что они сочувствовали партизанам. 2 мая 2014 года за это же сочувствие были уничтожены уже граждане Украины, не желающие подчиняться антинародной власти Киева. Разве эти страшные события взволновали души тех, кто печется только о своем благополучии, кто забыл предназначение священника, а тем более, монаха. В этом же домостроительстве УПЦ МП радеющих только о личном благе, давно занимает первое место митрополит Антоний (Паканич), который не гнушается никакого предательства ради достижения своих целей. Постоянные контакты с главой УГКЦ С.Шевчуком, иезуитом и протеже папы Римского Франциска, освещают истинные цели поборника благочестия Антония (Паканича), особенно учитывая его закулисные переговоры с главой УПЦ КП Филаретом (Денисенко). Вместо того чтобы стать опорой Блаженнейшего митрополита Владимира (Сабодана), на что очень рассчитывал украинский предстоятель, приближая к себе ученого монаха, Антоний (Паканич) пытается выстроить новую церковь, объединившись с католиками и раскольниками, а также с масоном Патриархом Константинопольским Варфоломеем.

То, что подобное объединение станет могильщиком Украинской православной Церкви, нисколько не волнует митрополита Антония (Паканича), ведь ему будет даровано если не патриаршее место, то управляющего делами Всеукраинской церкви точно, ведь папа Римский Франциск обязательно облагодетельствует того, кто служит ему верой и правдой. Но сегодня, к предательскому служению Антония (Паканича) примкнули и другие члены Священного Синода УПЦ МП, противопоставляя друг другу народ Украины своим фактическим устранением от все расширяющегося конфликта интересов и цивилизационного выбора народа некогда цветущего края. Уже сегодня они одобряют выводы Антония (Паканича), которые он продемонстрировал в интервью газете УНIАН Релiгii 9 апреля 2014 года:

В тех областях, где советская власть продержалась дольше и где традиции церковной жизни подверглись более серьезному разрушению, там процент воцерковленных людей несколько ниже. А вот там, где коммунистическая идеология не смогла пустить серьезных корней, практикующих христиан значительно больше. Например, я вырос в Закарпатье. У нас в храм ходило практически все село. А вот на Востоке Украины такое и сегодня является редкостью.

Это прямая подтасовка фактов, которые можно найти в его же интервью, где Антоний (Паканич) ссылается на статистические данные, показывающие, что на Востоке Украины приходов УПЦ МП больше, чем на Западе. Тем самым управляющий делами Украинской Церкви явно демонстрирует свой национализм, свое отношение к восточным областям Украины, как атеистическим, живущим в прошлом наследии СССР, в то время как западные области уже перенастроились в европейское светлое будущее, погрязшее в гомосексуализме и толерантности к меньшинствам. Там, в этом светлом будущем видит Украинскую Церковь тот, кто предал своего учителя и свою Церковь, ради красной мантии католического епископа. Таков выбор Антония (Паканича), таковы его стремления, таково его благочестие.